Шпаргалка молодому специалисту

Молодым специалистам.

 

Стрna-stazhirovke-v-pravitelstve-budut-molodyye-spetsialistyаница, которую вы открыли, адресована начинающему специалисту образовательного учреждения. Молодой педагог, начинающий свою деятельность в образовательном учреждении, нередко теряется. С чего начать? Казалось бы, знаний, полученных в ВУЗе, педагогическом колледже достаточно, но практика показывает, что молодым специалистам не хватает педагогического опыта, который как известно, приходит не сразу, а с годами.

ЦРТДиЮ – это мир, в котором свои обычаи и правила, как и в любом другом образовательном учреждении.   В начале своей  профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными  трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность его этапов, затруднения при объяснении материала,   отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих педагога-новичка.

Начинающий специалист должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми,  уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, научиться учить. Ему  необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией образовательного учреждения.

Хотелось бы думать, что эта страничка  поможет начинающим специалистам в скорейшей адаптации в образовательном учреждении,  профессиональном становлении, ответит на волнующие вопросы.

Желаем Вам, дорогие коллеги, педагогического романтизма, успехов в сотрудничестве с обучающимися с и их родителями. Работайте с «огоньком», творчески, это поможет вам получить желаемые результаты от нелегкого, но такого нужного и прекрасного труда!

«Шпаргалка молодому специалисту»

10-sovetov-tem-kto-ispolzuet-shpargalki-455x310

В случае, когда негативные эмоции не осознаются и подавляются, именно они управляют нашим поведением. И наоборот, осознание негативных эмоций и чувств ведет к успешному преодолению затруднений и большему пониманию себя.

Важно помнить.

— Умей радоваться маленьким успехам своих обучающихся и сопереживать их неудачам.

— Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

— Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

— Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

-Не требуй на занятии «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, занятие — это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.

— Стремись к тому, чтобы твои занятия не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть на занятиях свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

— Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание — вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

— Входи в кабинет с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

— Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик — это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».

— Помни, грубость очень вредна для формирования характера. Найди возможность не увлекаться этим.

— Помни, каждое твое занятие должно быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

— Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

— Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

—  Если из двух баллов думаешь, какой выбрать  — не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

— Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.

— Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

— В общении с родителями своих учеников помни, что их дети — самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

— Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

— Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

— Не воспитывай слишком самонадеянных — их будут избегать; слишком скромных — их не будут уважать; слишком болтливых — на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых — с ними не будут считаться; слишком суровых — от них отмахнутся; слишком добрых — их растопчут.

Несколько разновидностей позитивного подхода к гневу.

 

Один из лучших — открыто заявить человеку, anger_1на которого вы сердитесь, о своем отношении к нему. Вы можете сказать: «Я сердит на тебя, потому что…» Второй хороший способ избавления от гнева — это разговор с отражением в зеркале.

Существуют и другие способы выражения гнева:

громко спеть любимую песню;
можно поколотить боксерскую грушу;
попрыгать через скакалку;
полить цветы;
можно сделать зарядку, поплавать, пробежать;
переставить в квартире мебель;
можно изобразить свои чувства на бумаге, причем левой рукой, если вы правша;
быстрыми движениями нарисовать обидчика, а затем зачиркать его.
Творческий, созидательный процесс — естественный путь высвобождения эмоций.

Уделять внимание чувствам — занятие непривычное в повседневной жизни.

Запись опубликована в рубрике Молодым специалистам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *