Адаптация

 

Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению.

 

Главная особенность детей этого возрастаформирование собственной внутренней позиции, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремятся к партнерству в играх.

 

Рекомендации родителям по подготовке ребенка 

к дошкольному образовательному учреждению.

 

—       Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое центр творчества, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

 

—      Заранее спланируйте прогулки на территорию учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории ЦТ. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь учиться и играть вместе со всеми детьми и учителями.

 

—     С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в ЦТ.

 

— Еще до первого посещения расскажите малышу о том, что там делают дети в ЦТ и кто такие учителя. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

 

—     Расскажите ему, что в ЦТ он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о ЦТ, школе покажите картинки.

 

—      Обязательно поговорите с ним о роли учителя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к учителю, как правильно заявлять о своих потребностях.

 

—       Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а учитель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

 

—       Поиграйте с ребенком дома в игру «Школа». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

 

—       Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в ЦТ. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

 

—       Будьте уверены, что малыш готов к ЦТ, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

 

—       Помните, что с началом посещения ОУ ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

 

 

Как сделать утро ребенка добрым

 

Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский садик или ЦТ. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем еще сонное тельце в одежду, сильно подгоняем, раздражаемся. В некоторых семьях редкое утро обходится без детских воплей — и родители раздражены, и ребенок совсем несчастен. И вдобавок все это дает негативный заряд на целый день.

 

Можно ли минимизировать последствия раннего пробуждения? Можно ли сделать его, если не приятным, то, по крайней мере, терпимым? Конечно да! Не только можно но и нужно, и, кстати, это не так уж и сложно.

 

Задумайтесь, как вы укладываете ребенка спать? Ведь вы настраиваете его на сон. Все ваше поведение, интонации, то о чем вы с ним говорите, как к нему прикасаетесь – все направлено на постепенное снижение активности и усыпление. Мы навеваем сон ребенку.

 

Так же и утром. Не вытаскивайте его из сна, не прогоняйте сон. А потихонечку развейте сон, как утренний туман. Сначала войдите к нему в комнату, подвигайтесь, дайте ему почувствовать сквозь сон ваше присутствие. Только потом приблизьтесь, прикоснитесь. Сначала очень осторожно, бережно. Помните — детское тельце очень чувствительно к прикосновениям. Постепенно наращивайте интенсивность прикосновений. От ласковых поглаживаний, можете перейти к массажу ручек и ножек.

 

Найдите для ребенка повод проснуться.

Действительно, зачем ему вставать рано?

  • Мама опаздывает, нужно в детский сад, дела. Все это незначительно для ребенка. Он не хочет ради этого покидать пространство сна. Но, возможно, на кухне его ожидает какой-нибудь сюрприз? Может быть, вы расскажете ему продолжение вчерашней сказки, а, может, его любимая игрушка уже требует завтрака? Дайте понять, что проснуться ребенку не просто надо — а это приятно, это выгодно.

 

  • Если ребенок собирается сам, очень часто мы не поддерживаем его самостоятельности тем, что не обращаем внимания. Ребенок сам ест, сам одевается. Мы можем поправить прическу или помыть посуду. В этом случае оказывается, что тот ребенок, который капризничает, тянет время, как раз обеспечивает себя полноценным влиянием мамы. Даже если ребенок проявляет чудеса героизма, поощряйте, будьте рядом в этот момент, восхищайтесь, хвалите – ведь все это он делает для вас. Ему самому никуда не надо идти, он бы остался дома.

 

  • Если вам необходимо завершить какие-то утренние дела, привлекайте ребенка к их выполнению. Попросите его подать полотенце, крем для обуви. В этом возрасте дети еще обожают нам помогать. Сделайте для него выгодным быстрые сборы. Вы можете побыть чуть больше вместе. Или как-то разнообразьте дорогу до детского садика. Если получилось так, как вы хотели, еще раз поблагодарите его. Помните — ваше утреннее настроение является залогом того, как пройдет весь ваш день и день вашего ребенка.

Постарайтесь сделать это утро добрым!

 

Существуют определенные причины,

которые вызывают слезы у ребенка:

 

  • Тревога, связанная со сменой обстановки и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В ЦТ приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в ОУ).

 

  • Отрицательное первое впечатление от посещения ЦТ. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Поэтому так важно и необходимо подготовить ребенка к посещению ДОД.

 

  • Психологическая неготовность ребенка к обучению — Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

 

  • Сильно осложняет пребывание ребенка в ОУ — Отсутствие навыков самообслуживания.

 

  • Избыток впечатлений. В ДОД малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

 

  • Личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

 

  • Каждый раз после как вы забираете ребенка с занятий необходимо спрашивать о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

 

  • Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

 

  • Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

 

  • Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОД, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

 

  • Когда малыш начинает весело говорить о ЦТ, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.

 

  • Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.
Запись опубликована в рубрике Дошкольник. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *